logo
Ру

Осторожно, звонок «оператора»! Как аферисты оформляют кредиты на доверчивых казахстанцев

Рассказываем, как при помощи звонка на мобильный номер граждане теряют деньги и что для этого необходимо предпринять, чтобы обезопасить себя и своих близких. 

 

Что случилось?

Последние несколько дней казахстанцев активно начали атаковать звонками от различных «операторов» мобильной связи, сообщающих об истечении срока сим-карты мобильного телефона и необходимости продлить соответствующий договор.  Лже-оператор предлагает продлить срок действия телефонной карты, иначе номер мобильного будет заблокирован в 00.00 часов. Напуганный абонент соглашается и ему быстро начинают диктовать порядок действий.

 

Первым действием «оператор» просит продиктовать так называемый «код талончика», который приходит смс-сообщением, внимание, с номера 1414, единого контакт-центра egov.kz. Мошенники неслучайно выбрали этот номер, т.к. казахстанцы давно доверяют ему.

 

Доверчивые граждане диктуют номер кода, пришедший смс-сообщением и «оператор» дальше начинает раскручивать свою «жертву». Например, в системе он увидел попытку оформления кредита и сейчас определит в каком банке и на какую сумму пытаются оформить кредит на абонента. И главное, они убеждают «жертву», что отправят запросы в банки для исключения возможности оформления незаконных кредитов. Абонент благодарит за помощь, а мошенники в свою очередь просят разрешения перезвонить, как все выяснится. Когда абонент соглашается, просят не отключать телефон, отвечать на звонки и строго следовать их указаниям.  

 

Далее абоненту начинают поступать «звонки из банка» с вопросом, была ли заявка на оформление кредита от вашего имени. На тот случай, если клиент заподозрит что-то неладное, ему направят фиктивную выписку из банка якобы на официальном бланке с печатью, подписью и с подтверждающим соответствующим текстом о совершении несанкционированного оформления кредита. Жертва верит и строго следует их указаниям.

 

Дополнительно мошенники применяют психологическое воздействие: жертве запрещают звонить родным и близким, аргументируя тем, что информация строго конфиденциальна и даже задействованы силовые органы, которые в случае разглашения разговоров могут привлечь как соучастников, будет заведено уголовное дело. 

 

На подобные переговоры у жертвы и мошенников уходит от 2 до 5 часов. Все это время человек находится под давлением испытывая страх и беспокойство. В этот период мошенники оформляют кредиты и все общение прекращается. Некоторые люди постепенно соображают, что произошло что-то неправильное и начинают предпринимать действия. Некоторые лишь по истечении времени – от нескольких дней до месяца узнают, что на них оформлены займы и то после того, как выявится просрочка по платежам так называемых кредитов.

 

Что делать, если мошенники оформили на вас кредит?

 1. Напишите официальное заявление в правоохранительные органы с указанием всех сведений, которыми вы обладаете, и приложением документов.

2. Обратитесь в ГКБ и/или в ПКБ для получения персонального кредитного отчета.

3. Напишите официальное заявление в кредитную организацию, указав, что договор не был вами подписан и денег вы не получали.

4. Потребуйте от кредитора проведения служебного расследования и прекращения требования долгажением документов.

5. Если кредитор не найдет доказательств, что деньги получили мошенники, то необходимо подать иску в суд по месту жительства.

 

Источник информации: https://fingramota.kz/ru/news/post/u-menya-zazvonil-telefon-moshenniki-atakuyut-kazahstancev-ot-imeni-mobilnyh-operatorov-svyazi-i-edinogo-kontakt-centra-gosudarstvennyh-organov

 

Ваш город: Алматы.
Верно?


Заказать обратный звонок


Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время.

Хорошо

Получить консультацию

Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

Хорошо

Получить консультацию

Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

Хорошо
Евразийский банк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями обработки персональных данных и Cookies.