Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
logo

Управляющий директор по информационным технологиям Евразийского банка рассказал о работе банка после карантина

Управляющий директор по информационным технологиям Евразийского банка Алексей Кан стал первым гостем совместного проекта лаборатории Kaspersky и делового издания Forbes «Зеленый коридор».

 

Алексей Кан и Евгений Питолин, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии, странах СНГ и Балтии поговорили о том, что происходило с банком в процессе удаленной работы и какое будущее ждет после карантина.

 

— Я знаю, что у Евразийского банка все более-менее стабильно, недавно вы были докапитализованы, рейтинг подтвержден, все идет в запланированном коридоре. Но так не у всех. Чтобы выстоят, дальше идти наверх — как будет меняться роль финансовой организации? Ведь банк 20 лет назад — одна история, 15 лет назад — другая. Сейчас банк — цифровой помощник. Банк 2020 года после коронавируса. Что это? Как изменится роль финансовой организации?

 

— Банк 2020 года после карантина должен быть большей частью цифровым банком. Ситуация в стране тяжелая, к предыдущему состоянию мы уже не вернемся, ожидаемо, что глобальная экономика проседает. Как это повлияет на банки? Банки вынуждены будут сворачивать места обслуживания, точки присутствия, то есть переходить в цифровые каналы, которые операционно выгоднее. Если сеть обслуживания из 20 отделений может обслужить 20 тысяч клиентов, при этом одно мобильное приложение способно обслужить 100 тысяч клиентов. То есть затраты на содержание операционной системы и персонала, администрирование и разработку соизмеримо меньше, чем содержать сеть и арендовать офисы. Все банки будут уходить в цифровые каналы, плюс влияние коронавируса: социальное дистанцирование, меньшее количество физических встреч, общения, снижение риска заражение приводят к тому, чтобы уходить в дистанционные каналы. Наш банк был готов к такому развитию, с прошлого года мы активно продвигали наше мобильное приложение. В каждом отделении был выделен сотрудник, который рассказывает, как перейти в мобильное приложение. Основная цель — перевод клиентов из физического в цифровое отделение.

 

IT станет одним из ключевых игроков в любой отрасли, в том числе и в финансовой. Если до этого IT был помощником бизнеса, то в скором времени он станет ключевым его участником. Большинство услуг, предоставляемых финансовыми организациями, будут производиться с помощью удаленных каналов связи, видеозвонков, цифровой идентификации, — утверждает Алексей.

 

Полная версия интервью доступна на YouTube-канале Forbes Kazakhstan.

Ваш город: Алматы.
Верно?


Заказать обратный звонок


Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время.

Хорошо

Получить консультацию

Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

Хорошо

Получить консультацию

Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

Хорошо