Каждый раз, когда тот или иной банк объявляет о присуждении ему звания лучшего в такой-то номинации, возникает вопрос: что дает эта награда самому банку и какую пользу она приносит клиентам.
Елена Тумашова
Ответить на первую часть вопроса нетрудно: первое место в какой-либо номинации – это итог работы финансового института в целом и каждого его сотрудника в отдельности, это подтверждение правильности выбранной стратегии, принимаемых руководством решений. В то же время для всех банков, которые хотят получить звание от авторитетного мирового издания, это прекрасный стимул подтянуться, придумать что-то новое для своих клиентов, улучшить качество обслуживания и т.д. Отсюда ответ на вторую часть вопроса: если банк стремится к лучшему, значит, и клиентам будет хорошо, они получат интересные продукты, хороший сервис, надежность.
Вместе с тем здесь есть еще один нюанс. Не все потенциальные клиенты банка отлично разбираются в финансовой тематике, не каждый заглянет на сайт фининститута, для того чтобы ознакомиться с его отчетностью, не каждый сможет сопоставить показатели по различным параметрам и сделать на основе этого выводы о деятельности банка – эффективна она или неэффективна, то есть стоит ли доверять этому банку или не стоит. Своеобразным ориентиром для потребителей как раз и могут послужить такие награды. Ведь их присуждение – это дело специалистов. Например, когда лучших выбирает журнал Euromoney, он учитывает мнения банков-корреспондентов, лидеров рынка, финансистов и банкиров. Вместе с этим члены жюри – компетентные люди – тщательнейшим образом изучают каждого кандидата в каждой стране (к слову, это более сотни государств). Они досконально рассматривают финансовую отчетность, позицию и долю банка на рынке, качество банковских продуктов и услуг, менеджмент, инновационность банка и уровень профессионализма сотрудников. Таким образом, анализ получается глубоким и всеобъемлющим, а оценка – весомой.
Казахстанские финансово-кредитные институты попали в поле зрения экспертов журнала Euromoney. Звание лучшего банка Казахстана от этого авторитетного издания в разные годы завоевывали Казкоммерцбанк, Народный банк, БТАБанк. Последним обладателем этой награды стал Евразийский банк (ее вручили в июле т.г.).«Стабильный финансовый институт с отличными перспективами роста, нацеленный на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами и партнерами», – так отозвались о нем эксперты издания. В официальном релизе Euromoney говорится: «Пока ведущие кредитные организации Казахстана продолжают борьбу с наследием прошлого в виде громадных портфелей проблемных займов, у небольших и не обремененных проблемами игроков сохраняется возможность заявить о себе. Занимающий 10-е место по размеру активов, Евразийский банк продемонстрировал в 2011 году рекордную для казахстанского банковского сектора рентабельность капитала в 21% при более чем четырехкратном увеличении чистой прибыли – до уровня 6,05 млрд. тенге».
Коллеги специалистов Euromoney – эксперты финансового журнала Asian Banking & Finance, – составляя свои рейтинги, также учитывают множество моментов. Например, для определения лучших банковских и финансовых организаций в розничном секторе они акцентируют внимание прежде всего на базовых финансовых индикаторах, а также на общей стратегии банка, на инновациях в сфере розничных услуг и их эффективности, на динамичности розничных продуктов в современных условиях. Именно эти моменты становятся ключевыми в оценке. И они, безусловно, учитывались, когда определялся победитель в номинации «Лучший розничный банк Казахстана в 2012 году». Им также стал Евразийский банк. Эксперты назвали его «динамично развивающимся казахстанским банковским институтом, демонстрирующим отличные показатели качества и высокий темп роста розничного бизнеса».
Напомним, что активно развивать розничное направление бизнеса банк начал два года назад, во многом этому способствовало приобретение бизнеса «ПростоКредит» у французской Societe Generale в начале 2011 года. Как сообщают в банке, в настоящее время это направление развивается так успешно, что количество розничных кредитов банка, выдаваемых в течение одного-двух месяцев, уже превышает общее количество розничных кредитов за всю историю банка, предшествующую приобретению.
«Награда от Asian Banking & Finance подтверждает актуальность розничного направления и эффективность реализуемых банком проектов, – делится своей точкой зрения на то, каким должен быть подход к делу, если желаешь добиться успеха, Майкл Эгглтон, председатель правления Евразийского банка. – Развитие розничного бизнеса банка – один из наших приоритетов, при этом мы отлично понимаем, что успех зависит не только от качества и разнообразия продуктов, но и от оперативности и удобства в обслуживании. Именно поэтому банк направляет значительные ресурсы на развитие сети современных отделений и технической платформы. Помимо десятков центров розничных услуг по всему Казахстану в скором будущем в распоряжении клиентов Евразийского появятся современный и безопасный интернет- и мобильный банкинг, платежные терминалы и ряд прочих технических инноваций, необходимых для того, чтобы общение клиентов с нашим банком стало по-настоящему комфортным».
О награде Банка публикует «Деловой Казахстан»