logo
Ру

Выявлены новые способы мошенничества через смартфоны

В Российской Федерации зафиксирован новый способ хищения денег у клиентов банков. Схема мошенничества выглядит так — злоумышленники методами социальной инженерии убеждают жертву установить специальное приложение для удаленного доступа к смартфону. После чего получают возможность управлять любыми приложениями, в том числе банковскими, на смартфоне гражданина.

 

Сотрудники службы ИТ-безопасности Евразийского банка пояснили, что на сегодня аналогичных случаев мошенничества в банке не зафиксировано и им неизвестно об идентичных фактах в Казахстане. При этом казахстанцы сталкиваются с рядом других схем:

 

— мошенники звонят, представляются работниками банка, сообщают о подозрительных транзакциях с банковского счета, а потом просят сообщить карточные данные, логин и/или пароль для онлайн-банкинга и другие конфиденциальные данные;
— мошенники звонят гражданам, которые продают товар в интернете, представляются потенциальными покупателями, сообщают, что перевели аванс на счет жертвы и просят сообщить им код, который пришел на телефон, якобы, для завершения перевода. Тем самым злоумышленник пытается «сбросить» пароль или сменить номер телефона, используемый для управления банковским счетом.


Чтобы защититься от мошенников, ни при каких обстоятельствах:
— не передавайте реквизиты платежной карты (номер, срок действия, CVV/CVC, ПИН-код);
— не передавайте логин и пароль от онлайн-банкинга;
— не сообщайте код из SMS;
— не меняйте номер телефона для Smartbank по чьей-либо просьбе;
— не устанавливайте подозрительные приложения;
— не записывайте пароли доступа в онлайн-банкинг, особенно, на телефон.

Сотрудники банка никогда и ни при каких обстоятельствах не звонят и не отправляют письма или SMS с просьбой передать реквизиты платежной карты, ПИН-код, логин и пароль.

 

Если вы подозреваете, что ваши данные попали в руки злоумышленников или обнаружили, что с вашими счетами проводятся операции без вашего разрешения, обратитесь в контакт-центр банка по телефонам:

 

+7 (727) 332-77-22 — городской;
+7 (771) 000-77-22 — Beeline;
+7 (700) 000-77-22 — Altel/Tele2;
+7 (702) 000-77-22 — Kcell/activ.

Ваш город: Алматы.
Верно?


Заказать обратный звонок


Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время.

Хорошо

Получить консультацию

Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

Хорошо

Получить консультацию

Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

Хорошо
Евразийский банк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями обработки персональных данных и Cookies.