По данным на конец июля, количество активных уникальных клиентов-физлиц* Евразийского банка превысило 1 млнчеловек. Всего за три с половиной года клиентская база Банка выросла на 565% с 177 тысяч в начале 2011 года. Развитие розничного направления Банк начал с приобретения бизнеса ПростоКредит у французского банка Societe Generale в начале 2011 г. В результате сделки портфель действующих розничных кредитов Евразийского увеличился до 81 млрд тенге, а штат сотрудников вырос почти на 1000 человек. Сегодня в Евразийском работает уже 5 850 человек, а розничный кредитный портфель составляет свыше 262 млрд тенге.
В среднем количество клиентов Банка ежемесячно увеличивалось на 25 тыс. в 2011 г., 14 тыс. в 2012 г. и 18 тыс. в 2013 г. В 2012 г. быстрый рост клиентской базы дал старт проекту «Филиал будущего». Отделения нового формата, спроектированные британской дизайнерской компанией Allen International, оснащены электронными кассирами-рециркуляторами и круглосуточными зонами самообслуживания, где в любое удобное время клиент самостоятельно может выполнить необходимые финансовые операции. В течение двух лет внедрения проекта «Филиал будущего», в среднем банк открывал по одному отделению нового формата в неделю. На сегодня сеть банка состоит из 20 филиалов, 143 отделений и свыше 3200 точек продаж, включая большинство автосалонов и магазинов ритейлеров по всему Казахстану.
Несмотря на высокую доходность розничного бизнеса, Евразийский банк уделяет внимание диверсификации активов и обязательств. В депозитном портфеле банка розничному сегменту принадлежит 34%, корпоративному – 58%, МСБ – 8%. Ссудный портфель распределен между розничным и корпоративным (включая МСБ) сегментами бизнеса в отношении 53% на 47%. В структуре кредитного портфеля розницы 46%занимают беззалоговые кредиты, 54% — кредиты, обеспеченные залогом, включая 40%автокредитов. В среднем на одного клиента Банка приходится 2,3 продукта.