Настоящим уведомлением банк информирует своих клиентов-физических лиц, с которыми заключен договор банковского счета и (или) банковского вклада (далее – вкладчики), о введении нового порядка выплаты гарантийного возмещения в случае лишения банка лицензии на проведение всех банковских операций.
Новый порядок выплаты гарантийного возмещения распространяется на вкладчиков:
- с которыми банк заключил договоры банковского счета и (или) банковского вклада после 30 апреля 2021 года, а также
- для которых срок действия ранее заключенных договоров банковского счета и (или) банковского вклада был пролонгирован с 1 мая 2021 года на новый срок.
Новый порядок выплаты гарантийного возмещения предусматривает два способа получения вкладчиками гарантийного возмещения: (1) в банке-агенте и (2) в электронной форме через электронный портал выплат АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов» (далее – КФГД) либо веб-портал «электронного правительства». При этом срок выплаты гарантийного возмещения ограничивается в один год с даты начала выплаты.
О дате начала выплаты гарантийного возмещения с указанием перечня банков-агентов, периоде и местах выплаты КФГД проинформирует вкладчиков в течение тридцати пяти рабочих дней с даты лишения банка лицензии на проведение всех банковских операций.
Если вкладчики не обратятся за получением гарантийного возмещения по истечении одного года с даты начала выплаты, то КФГД перечислит невостребованные ими суммы на их счета в Едином накопительном пенсионном фонде в качестве добровольных пенсионных взносов.
Новый порядок выплаты гарантийного возмещения будет применяться к выплатам гарантийного возмещения по депозитам банков, лишенных лицензии на проведение всех банковских операций после 1 мая 2021 года, а также банков, по депозитам которых уже идут выплаты гарантийного возмещения, и в отношении которых срок выплаты гарантийного возмещения установлен до 1 мая 2022 года.
В частности, вкладчики АО «Банк Астаны», АО «Tengri Bank» и АО «AsiaCredit Bank (АзияКредит Банк)» вправе обратиться за получением гарантийного возмещения в отделения АО «Евразийский банк» до 1 мая 2022 года.
Максимальная сумма выплачиваемого гарантийного возмещения составляет:
- 15 миллионов тенге по сберегательным вкладам (депозитам) в национальной валюте;
- 10 миллионов тенге по карточкам, счетам и другим депозитам в национальной валюте;
- 5 миллионов тенге по карточкам, счетам и депозитам в иностранной валюте (в эквиваленте по курсу обмена валют, установленному на дату лишения банка лицензии).
Дополнительную информацию по вопросам гарантирования депозитов, в том числе о порядке получения гарантийного возмещения вкладчики могут получить у специалистов банка:
Городской номер: +7 (727) 332-77-22
E-mail: contactcenter@eubank.kz
Skype: skype.eubank.kz
Мобильные номера:
Beeline: +7 (771) 000-77-22
Tele2/Altel: +7 (700) 000-77-22
Kcell/activ: +7 (702) 000-77-22
или непосредственно у КФГД по телефону колл-центра – 1460.