logo
Ру

Евразийский банк запустил голосовое меню в банкоматах для клиентов с нарушением зрения

Алматы, 30 сентября 2025 года


Евразийский банк внедрил в новые модели банкоматов функцию голосового меню. Она помогает людям с нарушением зрения самостоятельно пользоваться основными услугами. Сервис уже работает во всех регионах присутствия банка. Список адресов доступен здесь.

Для активации сервиса достаточно подключить наушники к стандартному разъёму 3,5 мм. Далее экран затемняется — включается «скрытый режим», который защищает данные клиента.

Банкомат пошагово озвучивает каждое действие: от выбора языка до ввода PIN-кода и совершения операций.

 

Сегодня доступны три базовые услуги — снятие наличных, пополнение счёта или карты и проверка остатка.  Озвучиваются не только команды меню, но и практические подсказки: где находится картоприёмник, куда выходит чек или выдаются деньги.

Голосовое меню доступно на трёх языках — государственном, русском и английском. Банкоматы с функцией голосового меню установлены во всех регионах присутствия банка, в том числе в торговых центрах, где предусмотрены пандусы, тактильные указатели и сотрудники службы безопасности, готовые помочь клиентам при необходимости.

Проект разработан с учётом национального стандарта РК о доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями. На этапе тестирования банк консультировался с представителями общества инвалидов и Республиканской библиотеки для незрячих и слабовидящих граждан.

«Голосовое меню — это базовый стандарт доступности, который давно применяется в мировой практике. Мы рады, что уверенно движемся в сторону инклюзивной среды и доступности банковских сервисов для всех граждан», — отметила Ляззат Сатиева, председатель правления Евразийского банка.

Данный проект дополняет уже реализованные решения банка по адаптации сервисов для людей с нарушениями зрения. Ранее был модернизирован корпоративный сайт eubank.kz: на нём появились специальные функции, включая настройку размера шрифта, что позволяет слабовидящим клиентам с удобством знакомиться с информацией о продуктах и услугах банка.

Ваш город: Алматы.
Верно?


Заказать обратный звонок


Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время.

Хорошо

Получить консультацию

Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

Хорошо

Получить консультацию

Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

Хорошо
Евразийский банк защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями обработки персональных данных и Cookies.