19 мая 2022 года
В 2021 году банк продолжал планомерно реализовывать стратегию устойчивого роста, нацеленную на соблюдение баланса между текущей прибыльностью для акционеров и инвестициями в будущее — цифровую трансформацию.
Прибыль банка удвоилась и составила 13 миллиардов тенге (6,7 миллиардов в 2020). Это стало возможным благодаря 13% росту ссудного портфеля, улучшению практик по управлению рисками и акцентом на опережающий рост транзакционных доходов.
Ссудный портфель корпоративного бизнеса вырос на 27% и составил 285 миллиардов тенге. В этом сегменте нашего бизнеса мы фокусируемся на углублении отношений с текущими клиентами, чьи бизнес-модели, финансовое состояние и деловая репутация соответствуют нашим высоким требованиям. Также мы ведем точечное привлечение в банк клиентов из областей экономики, в которых банк обладает лидирующей на рынке экспертизой. Такая стратегия позволяет гибко и быстро реагировать на потребности клиентов и удерживать уровень риска на приемлемом уровне.
Ссудный портфель розничного бизнеса вырос на 11% и составил 511 миллиардов тенге. В этом сегменте мы фокусируемся на традиционно сильных для нашего банка продуктах необеспеченного кредитования и автокредитования, а также активно развиваем относительно новый для нас карточный бизнес. В 2021 году мы сделали акцент на цифровую трансформацию розничного бизнеса и к концу года все наши продукты клиенты смогли получать в цифровом формате, включая первый в СНГ процесс онлайн-автокредитования. Банк по меньшей мере ежемесячно пересматривает аппетит к риску по каждому продукту, основываясь на глубоком анализе тенденций на рынке, что позволяет сочетать рост портфеля с приемлемым уровнем принимаемого риска.
Инвестиции в цифровую трансформацию в 2021 году составили 371 млн тенге. Порядка 214 млн тенге мы инвестировали в модернизацию ключевых программно-аппаратные комплексов, что позволило повысить доступность критических приложений до 99,8%, обеспечивая бесперебойную работу основных продуктов и услуг. 156,9 млн тенге составили инвестиции в развитие новых цифровых продуктов и услуг, включая постоянно развивающееся флагманское приложение Smartbank, который позволяет получать все розничные продукты и услуги банка в цифровом формате. На 4 % выросли инвестиции в оплату труда коллег, работающих над цифровой трансформацией, что позволяет нам на равных конкурировать за цифровые таланты не только с искренне уважаемыми коллегами из банковского сектора, но также с компаниями из других высокотехнологических секторов экономики.
При всем этом, мы ставим надежность банка во главу угла. Достаточность капитала на конец года составила 12,2%, что на 3,7% превышает регуляторные требования. Уровень высоколиквидных активов составил 49,5%. Мы держим этот высокий по мировым стандартам «запас прочности» для обеспечения способности банка адаптироваться к рыночной волатильности и быстро реагировать на возникающие потребности наших клиентов в кредитовании. Рейтинг банка по шкале Moody’s — В2 — и был подтвержден 12 апреля 2022 года с оценкой «стабильный». При этом, международное рейтинговое агентство дало следующий комментарий: «Подтверждение рейтинга отражает ожидания Moody’s относительно устойчивого развития банка. Стабильный прогноз по долгосрочным рейтингам учитывает оценку достаточной капитализации банка, хорошей прибыльности и высокой ликвидности, что позволяет управлять рисками возможного ослабления качества активов из-за более высокой инфляции и ужесточения условий для ведения бизнеса».
За первые 4 турбулентных месяца 2022 года прибыль банка составила 17 млрд тенге, что лишний раз подтверждает способность банка адаптироваться к сложной внешней среде.
От лица акционеров и сотрудников банка я благодарю наших клиентов и партнеров за взаимовыгодное сотрудничество и уверен, что все лучшее — впереди.