Политика конфиденциальности и обработки персональных данных (Система дистанционного банковского обслуживания — СДБО АО «Евразийский банк») (далее – Политика) устанавливает требования по обеспечению в АО «Евразийский банк» (далее – банк) безопасности персональных данных (далее – данные) Пользователя, и отражает перечень данных, которые могут быть запрошены у Пользователей.
Что считается данными для банка
Банк получает или собирает информацию для предоставления услуг банка, а также услуг и сервисов его партнеров и государственных органов (далее – Услуги), в том числе, при установке и использовании мобильного приложения (СДБО) и осуществлении доступа к ним.
Данными для банка считаются персональные данные Пользователя мобильного приложения (СДБО) и (или) предоставленные Пользователем, в т.ч. о третьих лицах, для оказания Услуг. Цели, принципы и правовые основы деятельности, связанные со сбором, обработкой и защитой данных имеют важное значение для банка и являются важным приоритетом.
Данные необходимы банку для защиты безопасности финансовых операций пользователей мобильного приложения (далее – Пользователи), безопасного предоставления финансовых услуг (открытия банковских счетов и депозитов, получения кредитов) и надлежащего оказания Услуг, выполнения договорных обязательств перед Пользователями.
Пользователи – физические лица, зарегистрированные в мобильном приложении (СДБО) банка.
Использование функций мобильного приложения (СДБО) банка означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональных данных. В случае несогласия с этими условиями, Пользователь должен воздержаться от использования мобильного приложения (СДБО) банка.
Пользовательские данные (персональные данные) – это ИИН, ФИО, номер мобильного телефона, дата рождения, адрес электронной почты, адрес проживания (в т.ч. аналогичные данные третьих лиц, указанные Пользователем для оказания им Услуг), биометрические данные и иные данные в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
С согласия Пользователя, мобильное приложение (СДБО) получает доступ к:
- Геолокации Пользователя;
- Чтению состояния мобильного устройства Пользователя, включая номер телефона мобильного устройства Пользователя, текущую информацию о сотовой сети мобильного устройства Пользователя, состояние всех текущих вызовов и список всех учетных записей, зарегистрированных на мобильном устройстве Пользователя (в т.ч. количество сим-карт и наличие esim);
- Наличию вызова в момент использования мобильного приложения (СДБО) (без информации об участниках и содержании вызова);
- Информации об установленных приложениях на устройстве;
- Контактам телефонной книги (позволят Пользователю выбрать получателя платежа или перевода из контактов для переводов по номеру телефона);
- Камере мобильного устройства Пользователя;
- Микрофону (доступ позволит Пользователю отправлять голосовые сообщения для связи);
- Цифровым документам, обеспеченным посредством интеграции сервиса цифровых документов с мобильным приложением (СДБО) банка;
- Направлению уведомлений, предложений и информации, касающихся использования продуктов банка, оказания Услуг, предоставления маркетинговой информации и новостной рассылки, а также обработки Ваших запросов;
- SMS-сообщениям Пользователя для автозаполнения OTP-кода в мобильном приложении (СДБО) банка (код подтверждения, высланный Банком в виде SMS-сообщения).0
Информация, собираемая автоматически
Банк собирает диагностическую информацию, а также сведения и информацию о производительности мобильного приложения (СДБО) при его установке и использовании. К этой категории относится информация о действиях Пользователя (использование мобильного приложения, взаимодействие с другими Пользователями и т.п.), дата и время визитов с мобильного приложения (СДБО), информация о сбоях и характеристиках работы мобильного приложения (СДБО), модель устройства, информация об операционной системе, данные браузера, IP-адрес, уникальные идентификаторы Пользователя и устройства.
При совершении перевода денег Пользователем, банк получает платёжную информацию и подтверждения переводов денег (данные о времени и сумме совершенных операций, способах оплаты, данные о получателе и/или поставщике услуг, описания причины совершения операции (при наличии)).
Банк получает информацию, предоставляемую третьими лицами, которая может содержать данные о Пользователе, иных лицах, указанных Пользователем (при использовании мобильного приложения (СДБО), Пользователи могут предоставлять банку номер телефона и(или) иные данные, данные третьих лиц (ИИН, ФИО, номер мобильного телефона, дата и/или год рождения, адрес электронной почты, адрес проживания), для совершения денежного перевода, а также отправлять сообщения при совершении денежного перевода и т.д.).
Банка сотрудничает со сторонними организациями, которые помогают банку обеспечивать работу, предоставлять, совершенствовать, анализировать, настраивать, поддерживать и продвигать услуги банка. Например, банк работает с компаниями, предоставляющими: услуги информационного и технического взаимодействия в процессе оказания услуг банка; сервисы доставки; государственные и иные услуги. В некоторых ситуациях эти компании могут предоставлять нам информацию о Пользователе. Мобильное приложение (СДБО) позволяет Пользователю использовать услуги банка вместе с услугами третьих лиц.
В каких целях банк получает и обрабатывает данные Пользователя
Банк обрабатывает данные Пользователя, чтобы иметь возможность оказывать Услуги Пользователю в соответствии с договорами, заключенным между Пользователем и банком и (или) третьими лицами, доступные посредством мобильного приложения (СДБО).
Банк использует эти данные для дистанционного заключения договоров и получения электронных Услуг; идентификации Пользователя в рамках договоров и для обеспечения безопасности; связи с Пользователем (направление уведомлений, предложений о продуктах/услугах банка); проверки данных Пользователя и (или) третьих лиц, передаваемых Пользователем и (или) третьим лицом для оказания Услуг.
Банк обрабатывает данные Пользователя, в целях соблюдения и исполнения требований законодательства (для выполнения обязательств перед государственными органами, для предотвращения мошенничества, неправильного использования Услуг, а также для обеспечения безопасности данных).
Банк соблюдает все требования законодательства о трансграничной передаче данных, помогает защищать данные Пользователя.
Банк не разглашает и не передает третьим лицам персональные данные Пользователя, за исключением следующих случаев:
- Передача необходима для исполнения договора, заключенного с Пользователем, оказания Услуг Пользователю;
- Передача предусмотрена действующим законодательством.
При предоставлении банку персональных данных третьих лиц напрямую или через третьих лиц, Пользователь подтверждает, что получил их согласие на сбор, обработку, передачу в т.ч. трансграничную) персональных данных банку и третьим лицам для предоставления соответствующих услуг без права размещения данных в общедоступных источниках информации.
Пользователь самостоятельно несет ответственность перед третьими лицами за свои действия, связанные с использованием мобильного приложения (СДБО) (в том числе за правильность введенных в мобильном приложении (СДБО) данных и соответствие введенных данных документам третьих лиц, удостоверяющим личность).
Меры безопасности банка для сохранения конфиденциальности информации
Банк обладает технологиями, внутренними процедурами и осуществляет все действия, направленные для защиты данных Пользователя от постороннего вмешательства, несанкционированных попыток доступа к информации, изменения, выявления наличия искажений и/или изменений в содержании электронных документов, раскрытия или уничтожения персональных данных.
Мобильное приложение (СДБО) обеспечивает защиту передаваемых данных между Пользователем и банком. Пароли Пользователя в системе банка не отображаются, хранятся и передаются исключительно в зашифрованном виде.
Пользователь обязан не передавать телефон (в т.ч. SIM карта) третьим лицам (на котором установлен и с которого зарегистрирован Пользователь), не разглашать, не предоставлять и скрывать при наборе от третьих лиц данные своей учетной записи (номер зарегистрированного в мобильном приложении (СДБО) мобильного телефона и пароль). Рекомендуется пользоваться и своевременно обновлять антивирусные программы для обеспечения максимальной защиты. Пользователь обязуется незамедлительно сообщать Банку о любом случае подозрения несанкционированного использования своей учетной записи.
Банк будет хранить данные Пользователя в соответствии с настоящей Политикой, пока они будут необходимы для достижения целей их сбора и обработки, и/или в целях соблюдения требований законодательства Республики Казахстан.
Персональные данные несовершеннолетних лиц
Мобильное приложение (СДБО) и его содержание не предназначены для лиц, не достигших возраста 18 лет.
У банка нет способов определения наличия/отсутствия согласия родителей или опекунов при использовании мобильного приложения (СДБО) лицом, не достигшим 18 лет.
Родитель или опекун должны связаться с банком, обратившись в отделение/филиал банка если:
- лицо, не достигшее 18 лет, предоставило личную информацию без согласия родителей или опекунов;
- использование мобильного приложения (СДБО) осуществляется лицом, не достигшим 18 лет без согласия родителя или опекуна.
Конфиденциальность
В случае, если Пользователь не согласен с Политикой, он обязан отказаться от загрузки мобильного приложения (СДБО).
Все споры и разногласия, возникающие из отношений между Пользователем мобильного приложения (СДБО) и банком, будут разрешаться путем переговоров (письменного обращения с предложением о добровольном урегулировании спора).
К Политике и отношениям между Пользователем и банком, применяется право/законодательство Республики Казахстан. Все права на мобильное приложение (СДБО), в том числе реализуемые и разрабатываемые сервисы принадлежат АО «Евразийский банк».