По данным МВД с начала года в Казахстане зарегистрировано 13 746 случаев интернет-мошенничества. Общая сумма ущерба составляет 11,3 млрд тенге, при этом пострадавшим казахстанцам вернули всего половину этой суммы. Современные мошенники находят все более изощренные и хитрые способы выманивания денег с банковских карт.
Евразийский банк собрал несколько важных советов, которые помогут не стать жертвой мошенников и избежать возможных негативных последствий:
– Не передавайте незнакомцам личные данные: номер карты, срок её действия, а также трехзначный код CVV/CVC;
– Не сообщайте PIN-коды из SMS и кодовое слово третьим лицам;
– Не меняйте номер телефона в мобильном приложении банка по чьей-либо просьбе; – Остерегайтесь просьб телефонных мошенников, особенно о переводе денег на «безопасные» счета;
– Не устанавливайте на устройства такие программы, как AnyDeck, RustDesk, TeamViewer, HopToDesk и т.д.;
– Не открывайте электронные письма или сообщения от неизвестных отправителей, которые запрашивают ваши банковские данные;
– Не игнорируйте SMS-сообщения и push-уведомления от банка, в которых содержатся материалы о кибербезопасности, чтобы быть в курсе современных угроз и методов защиты;
– Заблокируйте карту при ее утере или краже.
Если вы подозреваете, что ваши данные попали в руки злоумышленников или обнаружили, что с вашими счетами проводятся операции без вашего ведома, незамедлительно обратитесь в контакт-центр вашего банка.
Клиенты Евразийского банка круглосуточно могут звонить по номерам:
+7 (771) 000-77-22 — Beeline;
+7 (700) 000-77-22 — Tele/Altel;
+7 (702) 010-77-22 — Kcell/activ.