Мы разделяем возмущение общественности мошенническими действиями фонда Biz Birgemiz Qazaqstan, дискредитировавших всю сферу благотворительности в стране. Данный случай подтверждает необходимость усиления проверки благотворительных фондов.
Хотим прояснить ключевые моменты:
В период паводков, в апреле 2024 года, фонд Biz Birgemiz Qazaqstan, как один из самых известных, был добавлен в раздел «Благотворительные взносы» мобильного приложения Smartbank исключительно из соображений оперативно помочь пострадавшим и для удобства клиентов.
Перед включением его реквизитов фонд прошел стандартную проверку службы комплаенс согласно всех законодательных и внутренних требований. На тот момент не было выявлено рисков или компрометирующей информации — фонд имел публичный статус активного участника ликвидации ЧС.
Евразийский банк не сотрудничал с Biz Birgemiz Qazaqstan, и не перечислял ему средства. Мы лишь предоставили техническую возможность для индивидуальных переводов, как и для десятков других благотворительных организаций, о чем информировали клиентов.
Как только стали известны обвинения в адрес руководства фонда Biz Birgemiz Qazaqstan, его реквизиты были оперативно удалены из мобильного приложения.
Евразийский банк самостоятельно участвовал в оказании помощи пострадавшим от паводков регионам и направил в общей сложности 10 млрд тенге собственных средств напрямую в фонды, работавших непосредственно на местах. Эти организации обеспечили адресную помощь пострадавшим от паводков, финансировали восстановление инфраструктуры и жилья, их работа документально подтверждена и запечатлена.
Наш приоритет — эффективная помощь там, где она гарантированно дойдет до нуждающихся.