logo
En

Осторожно, звонок «оператора»! Как аферисты оформляют кредиты на доверчивых казахстанцев

Рассказываем, как при помощи звонка на мобильный номер граждане теряют деньги и что для этого необходимо предпринять, чтобы обезопасить себя и своих близких. 

 

Что случилось?

Последние несколько дней казахстанцев активно начали атаковать звонками от различных «операторов» мобильной связи, сообщающих об истечении срока сим-карты мобильного телефона и необходимости продлить соответствующий договор.  Лже-оператор предлагает продлить срок действия телефонной карты, иначе номер мобильного будет заблокирован в 00.00 часов. Напуганный абонент соглашается и ему быстро начинают диктовать порядок действий.

 

Первым действием «оператор» просит продиктовать так называемый «код талончика», который приходит смс-сообщением, внимание, с номера 1414, единого контакт-центра egov.kz. Мошенники неслучайно выбрали этот номер, т.к. казахстанцы давно доверяют ему.

 

Доверчивые граждане диктуют номер кода, пришедший смс-сообщением и «оператор» дальше начинает раскручивать свою «жертву». Например, в системе он увидел попытку оформления кредита и сейчас определит в каком банке и на какую сумму пытаются оформить кредит на абонента. И главное, они убеждают «жертву», что отправят запросы в банки для исключения возможности оформления незаконных кредитов. Абонент благодарит за помощь, а мошенники в свою очередь просят разрешения перезвонить, как все выяснится. Когда абонент соглашается, просят не отключать телефон, отвечать на звонки и строго следовать их указаниям.  

 

Далее абоненту начинают поступать «звонки из банка» с вопросом, была ли заявка на оформление кредита от вашего имени. На тот случай, если клиент заподозрит что-то неладное, ему направят фиктивную выписку из банка якобы на официальном бланке с печатью, подписью и с подтверждающим соответствующим текстом о совершении несанкционированного оформления кредита. Жертва верит и строго следует их указаниям.

 

Дополнительно мошенники применяют психологическое воздействие: жертве запрещают звонить родным и близким, аргументируя тем, что информация строго конфиденциальна и даже задействованы силовые органы, которые в случае разглашения разговоров могут привлечь как соучастников, будет заведено уголовное дело. 

 

На подобные переговоры у жертвы и мошенников уходит от 2 до 5 часов. Все это время человек находится под давлением испытывая страх и беспокойство. В этот период мошенники оформляют кредиты и все общение прекращается. Некоторые люди постепенно соображают, что произошло что-то неправильное и начинают предпринимать действия. Некоторые лишь по истечении времени – от нескольких дней до месяца узнают, что на них оформлены займы и то после того, как выявится просрочка по платежам так называемых кредитов.

 

Что делать, если мошенники оформили на вас кредит?

 1. Напишите официальное заявление в правоохранительные органы с указанием всех сведений, которыми вы обладаете, и приложением документов.

2. Обратитесь в ГКБ и/или в ПКБ для получения персонального кредитного отчета.

3. Напишите официальное заявление в кредитную организацию, указав, что договор не был вами подписан и денег вы не получали.

4. Потребуйте от кредитора проведения служебного расследования и прекращения требования долгажением документов.

5. Если кредитор не найдет доказательств, что деньги получили мошенники, то необходимо подать иску в суд по месту жительства.

 

Источник информации: https://fingramota.kz/ru/news/post/u-menya-zazvonil-telefon-moshenniki-atakuyut-kazahstancev-ot-imeni-mobilnyh-operatorov-svyazi-i-edinogo-kontakt-centra-gosudarstvennyh-organov

 

Ваш город: Алматы.
Верно?


Order a call back


Thanks!

Your application is accepted. Our manager will call you back shortly.

Good

Получить консультацию

Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

Хорошо

Получить консультацию

Спасибо!

Ваша заявка принята. Наш менеджер перезвонит Вам в самое ближайшее время для уточнения деталей.

Хорошо
Eurasian Bank protects users personal data and processes Cookies only to personalize its services. You can disable the processing of Cookies in your browser settings. Please read the terms of processing personal data and Cookies.